пятница, 19 августа 2011 г.

Модный фотобизнес

Как заработать деньги, нажимая на кнопочку


«Мой фотограф» - в последнее время в Ульяновске это словосочетание можно услышать так же часто, как на Западе «мой адвокат» и «мой доктор». На свадьбах, юбилеях, детских праздниках уже не бегает родственник с «мыльницей», заставляющий всех улыбаться, а работает «специальный» человек, сам ловящий улыбки большим объективом. Этого «специального» человека долго и тщательно выбирают на форумах и сайтах, а для оплаты его услуг отводят отдельную статью в бюджете праздника. Своего фотографа сейчас обязаны иметь каждое модное заведение города (ресторан, отель, клуб) и каждая модная девушка, не обязательно модель. Фотобизнес в Ульяновске – один из самых доступных и точно самый модный вид собственного дела.

Где заработать
 «Основной источник дохода - это свадебные съемки, - считает известный ульяновский фотограф Эдуард Гебель. - В области каждый год заключаются тысячи браков, свадебную фотографию заказывают постоянно. Да и обходится она клиенту дороже. Если частная фотосессия продлится час-два и будет стоить от 700 до 3000 рублей, то средний доход от работы на свадьбе - 15 тысяч рублей».
Самая популярная «среда обитания» клиента – социальные сети. Достаточно создать минимальное портфолио и отправляться на поиски. «Портфолио в сети у вас должно быть обязательно, потому что люди выбирают именно по фотографиям. Голословные объявления типа «Я – самый лучший фотограф в городе» не работают, - отмечает Гебель. - Своего клиента легко найти даже новичку, ведь спрос на свадебных фотографов самых разных ценовых категорий огромен».
Иначе считает фотограф Михаил Бузоверов: «Силы и время, потраченные на свадебную съемку, далеко не всегда сопоставимы с деньгами, которые за это платят». Его имени в городе не знают, он не снимает торжеств или моделей, но тоже зарабатывает с помощью фотографии. Каждый вечер он выходит на улицы города и в течение часа-двух снимает скверы, бульвары, транспорт, дома, скульптуры, цветы и прочее. Потом выкладывает свои работы на так называемых сток-сайтах и получает за это деньги. Для Михаила это способ подработки, он не тратит на него слишком много времени и, тем не менее, в месяц получает в среднем 10 тысяч рублей от виртуальной продажи своих фото. Технология бизнеса проста. В процессе участвуют три стороны: фотографы, поставляющие снимки, рекламные агентства, журналы и просто желающие приобрести фото, ну и собственно фотобанки – сайты, являющиеся связующим звеном между фотографами и людьми, заинтересованными в их работах. Все участники получают желаемое: журналам не нужно искать фотографов и заключать с ними договоры, фотографам не нужно искать, кому бы продать свои снимки, всё происходит автоматически. Фотографии загружаются на сайт, а заинтересованные люди их там покупают, за что фотограф получает своё вознаграждение по системе электронных платежей (WebMoney, Яндекс-деньги).
Продажа фотографий с помощью фотобанков – явление, широко распространенное на Западе, но в России о нем мало кто знает, так как у нас действует принцип «картинки из Интернета – ничьи». Некоторые фотографы умудряются делать несколько тысяч долларов на стоковой фотографии. Четверка самых популярных, а значит, самых доходных фотобанков: ShutterStock, IstockPhoto, DreamsTime, Fotolia.

С чего начать
Для того чтобы начать фотобизнес, вложений нужно не так много. Поначалу - лишь приобрести хороший фотоаппарат. Наиболее популярны линейки профессиональной и полупрофессиональной техники от Canon и Nikon. Новичку достаточно приобрести фотоаппарат с комплектацией за 30-40 тысяч рублей. Очень дорогая техника далеко не всегда может окупиться, поэтому даже спустя время не стоит брать в кредит фотоаппараты, равные по стоимости автомобилю. Оптимальная цена профессиональной техники – 100 тысяч рублей.
Первое время можно работать без студии: снимать на пленере, в интерьере, репортажно. Но если потребность всё же возникает, выгодно воспользоваться почасовой арендой уже готовой студии. В нашем городе таких предложений достаточно. В зависимости от стоимости оборудования и реквизита час на «съемочной площадке» стоит от 250 до 400 рублей.
Если вы хотите быстро научиться хорошо фотографировать, можно воспользоваться услугами фотошкол. Свои фотошколы в Ульяновске есть у признанных мастеров фотографии. Одно индивидуальное занятие стоит порядка тысячи рублей, обучение в группе, естественно, дешевле, примерно 5 тысяч рублей  целый курс. В музей «Симбирская фотография» иногда приезжают давать мастер-классы известные фотографы из разных городов России. 2-3 часа занятий стоят 150-250 рублей. Если вы оставите руководству музея адрес своей электронной почты, то сможете получать рассылку с информацией о таких мастер-классах.
Кстати, на Западе без обучения вообще нельзя начать профессиональную деятельность. К примеру, в Германии фотограф имеет право открыть свою студию  только после того как он окончил учебное заведение и прошёл пятилетнюю стажировку у успешного фотографа. Вот такая там защита потребителя.

Как сделать себе имя
Истина «сначала ты работаешь на имя – потом имя работает на тебя» верна и для фотобизнеса. Новичок, даже если он делает гениальные снимки, вряд ли может заработать больше популярных фотографов. Если вы хотите, чтобы ваши способности приносили доход, следует поработать над саморекламой. Уникальную возможность организовать бесплатную выставку работ предлагает музей «Симбирская фотография». Критерий один: чтобы ваши фотографии понравились работникам музея. «Мы выбираем фотографии не по принципу, насколько технически правильно они сделаны, выстроены композиционно. Если фотография вызывает чувства, от нее сложно оторвать взгляд - значит это хорошая работа», - комментирует заведующая музеем Юлия Саблина.
Фотограф Эдуард Гебель считает, для того чтобы достичь в фотографии каких-то высот, важно иметь свой стиль: «Пусть это будут яркие красочные фото или мрачные, готические. Жизнерадостные, легкие или глубоко философские. На всё найдется свой клиент. Обращаться именно к вам будут как раз из-за характерного «почерка».
Сотрудничайте с глянцевыми журналами. Прибыли это почти не принесет, но «засветит» ваше имя. Предлагайте рекламную съемку клубам, ресторанам, отелям. Вашу работу будут обсуждать в бизнес-кругах, а это отлично работает на имя.
В каком бы жанре вы ни работали, помните: вам будут платить деньги не за то, что вы просто жмете на кнопочку. Умение рекламировать себя и дорогая техника не сделают вас хорошим фотографом. В этом бизнесе не достаточно быть хорошим дельцом, нужно быть еще и художником. Если смотришь на фотографию и нет никаких чувств - то нет и фотографа.

Источник: статья из "Ульяновской правды"

Комментариев нет:

Отправить комментарий